Если верить статистическим исследованиям, то порошковая окраска в Нижнем Новгороде стала активно использоваться с 80-х годов прошлого столетия. Технология успешно применяется при окрашивании кузовов машин и колесных дисков, при ремонте авто, а также в судостроении, в строительстве и т.д.
Содержание
Особенности порошковой окраски
Принцип нанесения столь долговечного покрытия довольно прост:
- Мельчайшие частицы сухой краски, похожие на цветной порошок, под воздействием воздуха электризуются и смешиваются с ним.
- Направляемый из ручного пистолета аэрозоль оседает на поверхности изделия, имеющего противоположный заряд.
- Следующий этап порошковой окраски — формирование монолитного покрытия в нагревательной печи за счет образования из порошка прочной пленки, обладающей высокими эксплуатационными свойствами.
- Процесс застывания, который начинается еще в печи, пока температура не снизится до 1000С, а затем на воздухе в течение 24 часов покрытие будет набирать максимальную прочность.
На этом процесс порошковой окраски можно считать законченным. Изделие можно отправлять заказчику даже без дополнительной упаковки, поскольку нанесенный красочный слой защищает от разного рода осадков, ультрафиолета, ударов, агрессивных сред.
Важность подготовительного этапа
Порошковая окраска дает столь блестящий результат только в том случае, если поверхность изделия была правильно подготовлена. Это значит, что необходима тщательная очистка от разного рода загрязнений и обезжиривание, то есть удаление следов различных смазочных материалов. Рассмотрим каждую из этих операций более подробно:
- Если порошковой окраске будет подвергнуто небольшое количество изделий, то можно обезжирить вручную. Для этого можно использовать ветошь и уайт-спирит. Если использовать специальные моющие средства, то нужна ванна, которая позволит окунуть изделие, чтобы обезжирить. Затем его нужно промыть, высушить и не забыть о таком важном моменте, как утилизация грязной воды.
- Даже правильно нанесенная порошковая окраска не будет держаться на неровной поверхности. Поэтому нужна механическая обработка, которая позволит удалить не только ржавчину, но и различные сколы, заусенцы, окислы и т. д. Небольшую поверхность под порошковую окраску можно выровнять при помощи шкурки. Но гораздо эффективнее дробе- или пескоструйная машина, гидрообразивная обработка, особенно если предстоит выполнить большой объем работ.
Многие ошибочно полагают, что порошковая окраска на новых изделиях может выполняться без подготовки. Но в большинстве случаев они прошли многоступенчатый процесс изготовления, в ходе которого выполнялись самые разные работы: штамповка, фрезеровка, гибка, сварка. А это значит, что на поверхности могут быть остатки масла, брызги от сварки, острые кромки и просто пыль, которые помешают равномерному распределению покрасочного слоя.
Пройдите по ссылке https://www.lazer-nn.ru/, чтобы познакомиться с интересными предложениями и узнать больше о порошковой окраске.