Уравнительной платформой называют механизм, при помощи которого пол склада уравнивают с кузовом грузовой машины, загружая в нее товар или разгружая его. Правильное название – доклевеллер, может встречаться и еще одно – перегрузочный мост.
Использование этих устройств позволяет погрузчику беспрепятственно заезжать в кузов машины, что существенно ускоряет загрузку или выгрузку, а значит, экономит финансовые средства и физические трудозатраты. Также исключаются случаи травматизма. Надежностью и долговечностью отличается уравнительная платформа doorhan; любая модель этой марки полностью соответствует европейским требованиям безопасности.
Установленная в них система безопасности мгновенно остановит механизм при разрыве шланга или неожиданном движении машины, также предусмотрена защита пальцев рук от защемлений. Гидравлика платформы способна выдерживать давление, в 2 раза больше рабочего, что гарантирует длительный срок эксплуатации.
Разновидности уравнительных платформ
Перед покупкой доклевеллера следует выяснить параметры складского помещения, общий объем работ, и какие автомобили будут обслуживаться на складе. Хотя все типы перегрузочных мостов решают одну и ту же задачу, конструктивное исполнение у них разное и нацелено на конкретные условия эксплуатации.
1. Механические доклевеллеры устройство имеют самое простое: автоматика в них отсутствует, поэтому установка осуществляется вручную двумя грузчиками.
Используются в тех случаях, когда нет электропитания и электрогидравлическими платформами пользоваться невозможно. Зимой эксплуатация может осложниться из-за того, что на шарнирах переходного моста накапливаются снег со льдом, и выталкивать его пружине гораздо сложнее. Потребуется регулярно проводить чистку и смазку шарнира.
В эту же группу можно включить и минидоки – те же механические устройства, только меньшего размера, для его поднятия требуется всего один человек.
2. У уравнительных платформ, оснащенных поворотной аппарелью, принцип работы следующий: после включения диспетчером платформа поднимается на максимальную высоту, с нее отбрасывается аппарель, и платформа опускается до уровня пола грузовика.
После окончания работы платформа опять поднимается, аппарель возвращается в вертикальное положение, а платформа начинает спуск в исходное положение. Это наиболее распространенный вариант, который можно встретить на российских складах.
3. Мосты с выдвижной аппарелью имеют аналогичный принцип работы, с той разницей, что после подъема аппарель выдвигается в горизонтальной плоскости.
По завершению работ диспетчер поднимает платформу, задвигается на место аппарель, и происходит перемещение платформы на первоначальные позиции.
Используют при проведении боковой загрузки машины, и когда аппарель нужно с высокой точностью позиционировать в кузове.
4. Модели с сегментированной аппарелью служат для обслуживания транспорта с узким кузовом. Платформа становится уже за счет откидывания нескольких аппарелей.
Следует также учитывать, что наклон платформы не должен превышать 7°, иначе погрузчик может на нее и не заехать. Поэтому необходимо измерить максимальную разницу между пандусом и полом автомобиля и соотнести ее с параметрами моста по специальной таблице.
Необходимую ширину моста определяют в соответствии с параметрами автомобильного кузова. Оптимальной считается 2 м, так как она позволяет работать почти со всеми видами фур и обеспечивает погрузчику свободу передвижения и маневрирования.