Воздушный поршневой компрессор является наиболее востребованным видом оборудования для получения сжатого воздуха. Его используют и крупные производства для получения больших объемов сжатого газа, и мелкие мастерские, СТО и т.д. Такая популярность объясняется надежностью, простотой обслуживания и доступностью поршневых компрессоров. Все достоинства обусловлены конструкцией этой техники.
Содержание
Принцип действия и конструкция воздушных поршневых компрессоров
Суть работы таких устройств – сжатие воздуха, который засасывается в цилиндр, поршнем. По конструкции такой воздушный компрессор схож с двигателем внутреннего сгорания. Имеется цилиндр, поршень, впускной и выпускной клапаны, привод – кривошипно-шатунный или эксцентриковый (для моделей небольшой мощности). Только в ДВС поршень приводит в движение привод, а здесь привод, соединенный с электрическим двигателем или ДВС, приводит в движение поршень. Когда поршень поднимается, в цилиндре образуется разряжение и через впускной клапан в него засасывается воздух. При обратном движении поршня газ сжимается, давление его возрастает. При достижении определенной его величины, преодолевается усилие пружины выпускного клапана, и воздух поступает либо в ресивер, либо сразу в нагнетательную магистраль. Ресивер (накопитель сжатого воздуха) служит для обеспечения стабильности давления, гашения пульсаций и расхода воздуха на выходе из воздушного компрессора. Большинство моделей оснащаются этим узлом. Купить компрессорное оборудование вы можете по ссылке.
Виды поршневых компрессоров
Существует несколько классификаций такого оборудования:
1. По количеству цилиндров – одноцилиндровые и многоцилиндровые (модели большой производительности).
2. По взаимному расположению цилиндров:
• рядные – все цилиндры расположены на одной прямой линии;
• V-образные;
• W-образные.
3. По количеству ступеней:
• одноступенчатые
• двухступенчатые (модели высокого давления).
4. По типу привода:
• коаксиальный – приводной вал привода соединен с выходным валом двигателя при помощи муфты;
• аксиальный – приводной вал соединен с двигателем при помощи ременной передачи.
5. По наличию/отсутствию ресивера:
• с ресивером;
• без ресивера.
Преимущества воздушных поршневых компрессоров
Поршневой компрессор конструктивно очень схож с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому все конструктивные наработки, опыт эксплуатации и технического обслуживания этих двигателей (а их производят очень большое количество компаний) можно использовать для таких компрессоров. Именно этим обусловлены следующие достоинства данной техники:
1. Надежность, в том числе при частых включениях/остановках.
2. Возможность использования в широком диапазоне давлений.
3. Умеренная цена.
4. Простота и отлаженность технического обслуживания.