...

Специфика выбора запчастей и ремонта гидромоторов

выбор запчастей и ремонта гидромоторов

При осмотре опорных подшипников скольжения необхо­димо обращать внимание на возможные дефекты: риски, задиры, трещины на рабочих поверхностях, износ, оплавление, выкрашивание и отставание антифрикционного металла, а также на ка­чество подгонки подшипника к валу, прилегание вкладыша к пос­тели и зазоры в подшипнике. В случае обнаружения дефектов подшипники (вкладыши) следует восстановить либо заменить.

Измерение масляных зазоров в разъемных подшипниках про­изводится с помощью щупа или свинцовой проволоки. Зазор в не­разъемных подшипниках следует измерять щупом с обоих торцов по всей окружности либо как разность диаметров подшипника и шейки вала. Измерение осевого зазора в подшипнике (осевой разбег вала) следует производить щупом с обеих сторон подшип­ника либо с помощью индикатора часового типа. В случае необходимости ремонта, в большинстве случаев, придется приобрести запчасти для гидромотора.

запчасти для гидромоторов

При сборке подшипника необходимо проверить чистоту маслоподводящих каналов, продуть их сжатым воздухом и установить необходимые зазоры.

.2.2. При сборке открытых подшипников скольжения палуб­ных механизмов пластичную смазку следует наносить на поверх­ности трения, установочные и стопорные детали и на резьбовые участки крепежа. После сборки подшипника необходима пропрессовка узла до выхода излишков смазки через торцы подшипника и формирования наружного защитного валика.

.2.3. При осмотре подшипников качения необходимо обращать внимание на следующие возможные дефекты:

выкрашивание дорожек качения подшипников;

вмятины на дорожках качения в местах касания шариков:

износ деталей подшипника из-за загрязнения или коррозии при работе подшипника во влажной среде;

наличие граней вдоль оси роликов вследствие трения роликов между собой;

повышенный радиальный и осевой разбег обоим подшипника;

трещины в обоймах и сепараторах;

повреждение шариков (роликов).

При обнаружении дефектов нужно выяснить и устранить при­чины их появления и в случае необходимости заменить подшип­ник новым.

При смене подшипника он должен быть насажен на вал так, чтобы его марка была обращена в сторону торца вала.

.2.4. Перед закладкой смазок в узлы с подшипниками каче­ния и скольжения, смазываемые поверхности должны быть тща­тельно очищены от коррозии, грязи, остатков старой смазки и обезжирены. Закладка смазки в узлы должна производиться в условиях, исключающих увлажнение и загрязнение поверх­ностей.

В подшипниках, имеющих устройства для периодического по­полнения смазки, не допускается смешение смазок различных марок.

.2.5. Если количество пластичной смазки, закладываемой в подшипники качения, не оговорено инструкцией по эксплуата­ции технического средства или инструкцией по применению смаз­ки, то рекомендуется заполнять смазкой:

при частоте вращения до 1500 мин-1 включительно — 2/з объе­ма полости подшипника;

при частоте вращения свыше 1500 мин-1 — не более ‘/2 объема.

После смены смазки следует контролировать температуру под­шипника при работе с номинальной частотой вращения в течение не менее 1 ч. Температура нагрева подшипника не должна превышать 95°С.***

Добавить комментарий