При осмотре опорных подшипников скольжения необходимо обращать внимание на возможные дефекты: риски, задиры, трещины на рабочих поверхностях, износ, оплавление, выкрашивание и отставание антифрикционного металла, а также на качество подгонки подшипника к валу, прилегание вкладыша к постели и зазоры в подшипнике. В случае обнаружения дефектов подшипники (вкладыши) следует восстановить либо заменить.
Измерение масляных зазоров в разъемных подшипниках производится с помощью щупа или свинцовой проволоки. Зазор в неразъемных подшипниках следует измерять щупом с обоих торцов по всей окружности либо как разность диаметров подшипника и шейки вала. Измерение осевого зазора в подшипнике (осевой разбег вала) следует производить щупом с обеих сторон подшипника либо с помощью индикатора часового типа. В случае необходимости ремонта, в большинстве случаев, придется приобрести запчасти для гидромотора.
При сборке подшипника необходимо проверить чистоту маслоподводящих каналов, продуть их сжатым воздухом и установить необходимые зазоры.
.2.2. При сборке открытых подшипников скольжения палубных механизмов пластичную смазку следует наносить на поверхности трения, установочные и стопорные детали и на резьбовые участки крепежа. После сборки подшипника необходима пропрессовка узла до выхода излишков смазки через торцы подшипника и формирования наружного защитного валика.
.2.3. При осмотре подшипников качения необходимо обращать внимание на следующие возможные дефекты:
выкрашивание дорожек качения подшипников;
вмятины на дорожках качения в местах касания шариков:
износ деталей подшипника из-за загрязнения или коррозии при работе подшипника во влажной среде;
наличие граней вдоль оси роликов вследствие трения роликов между собой;
повышенный радиальный и осевой разбег обоим подшипника;
трещины в обоймах и сепараторах;
повреждение шариков (роликов).
При обнаружении дефектов нужно выяснить и устранить причины их появления и в случае необходимости заменить подшипник новым.
При смене подшипника он должен быть насажен на вал так, чтобы его марка была обращена в сторону торца вала.
.2.4. Перед закладкой смазок в узлы с подшипниками качения и скольжения, смазываемые поверхности должны быть тщательно очищены от коррозии, грязи, остатков старой смазки и обезжирены. Закладка смазки в узлы должна производиться в условиях, исключающих увлажнение и загрязнение поверхностей.
В подшипниках, имеющих устройства для периодического пополнения смазки, не допускается смешение смазок различных марок.
.2.5. Если количество пластичной смазки, закладываемой в подшипники качения, не оговорено инструкцией по эксплуатации технического средства или инструкцией по применению смазки, то рекомендуется заполнять смазкой:
при частоте вращения до 1500 мин-1 включительно — 2/з объема полости подшипника;
при частоте вращения свыше 1500 мин-1 — не более ‘/2 объема.
После смены смазки следует контролировать температуру подшипника при работе с номинальной частотой вращения в течение не менее 1 ч. Температура нагрева подшипника не должна превышать 95°С.***