Любое нововведение поначалу может вызвать непринятие у человека. Причин тому множество: от простого «я так привык, ничего менять не буду» до неуверенности в себе, как в специалисте. В статье мы разберем какие возражения встречаются чаще всего и как их правильно обходить.
Содержание
3 главных страха сотрудников
В вашей команде наверняка встречаются такие сотрудники:
Светлана со страхом относится ко всему новому, потому что придется учиться, тратить время и заново строить процессы работы. На новость о том, что вы собираетесь внедрить CRM, она отреагирует примерно следующим образом: «Вдруг я не справлюсь, терпеть не могу все эти модные программы. Я к excel сколько привыкала… Без программ мне прекрасно работалось!». Монтаж и наладка мини АТС составит около 10% от цены оборудования.
Антон, который также не понимает зачем вообще нужны дополнительные инструменты. Он считает новую программу лишней тратой времени и нужна она только для того, чтобы насытить тягу руководства следовать каким-то модным тенденциям. Возможно, когда он услышит новость, то подумает что-то вроде: «Я здесь, чтобы продавать, а не заниматься писаниной!».
Игорь, который готов к новому, но ему важно понимать ценность внедрения любого инструмента в рабочий процесс. На новость он отреагирует примерно так: «Я понимаю, что время не стоит на месте и я готов учиться работать с новыми инструментами. Но насколько они нам действительно нужны? Может, мы будем просто продолжать работать и не тратить время на автоматизацию, которая может в итоге не сработать?».
Первые два опасения строятся на том, что сотрудники не уверены в себе, как в специалистах и не особо доверяют руководству. Таким как Светлана и Антон труднее всего будет донести, что вы действительно хотите упростить их работу. С Игорем все проще. Он не зацикливается на существующих в компании инструментах и доверяет руководству, хоть и немного сомневается.
Но вам, как руководителю, нужно позаботиться о каждом сотруднике и донести до них суть вашей идеи.
Основные советы о том, как подготовить команду к внедрению CRM
1. Начинайте вовлекать сотрудников на стадии генерирования идей о том, как увеличить продажи
Организуйте общее обсуждение, на которой поднимете вопрос увеличения продаж. Разберите возможные инструменты, которые помогут вам этого достичь. Расскажите команде о том, какие CRM системы бывают и какую вы бы хотели попробовать на практике вместе с командой.
Это важный пункт, потому что тогда у сотрудников не возникнет вопросов, почему вы решили внедрить ту или иную CRM. Они будут чувствовать свою причастность к принятому решению.
2. Заранее обозначьте время внедрения
Перед тем, как предлагать конкретную CRM команде, попробуйте поработать в ней сами. Если у вас команда больше 10 человек, то имеет смысл собрать небольшую тестовую группу из 2-3 человек, включая руководителя и представителя отдела продаж. Соберите информацию у знакомых о том, сколько у них ушло времени времени на внедрение и обучение сотрудников, но прислушивайтесь к себе, ведь лучше вас вашу команду никто не знает. Только после того, как разобрались сами, поделитесь с командой тем, какое время им понадобится, чтобы изучить новый инструмент.***