Содержание
Применение и производство дизельного топлива
Множество лет производители дизельного топлива работают над повышением его качества и понижением стоимости. Именно для этого и были произведены различные добавки, влияющие на эксплуатационные качества дизтоплива. Разнообразные присадки позволяют:
- повысить цетановое число,
- снизить температуру застывания,
- уменьшить задымленность выхлопных газов.
Присадки, используемые для повышения качества дизтоплива, довольно-таки дорогой продукт. Но благодаря таким добавкам обеспечивается не только качество самого топлива, но и долговечность работы топливных систем. Этот эффект достигается за счет применения противоизносных присадок.
На сегодняшний день на нефтегазовом рынке РФ большая часть реализуемых присадок является продукцией иностранных компаний. И это несмотря на высокий потенциал этого сектора в России. Причем иностранные присадки зачастую плохо совмещаются с отечественными моторными маслами. Применение такой продукции может привести к неконтролируемым побочным эффектом. К тому же доставка дизельного топлива с присадками зарубежного производства всегда обходится намного дороже.
Качество ДТ.
Однако сегодня специалисты в области топливной энергетики прогнозируют увеличение производства отечественного дизельного топлива и присадок. При этом можно будет купить дизтопливо, качество которого соответствует иностранным образцам. Причиной роста этого сектора промышленности принято считать введение в силу Федерального закона «О требованиях к дизельному топливу и прочим горюче-смазочным материалам». Благодаря этому закону были ужесточены требования к уровню содержания серы в дизтопливе. Сегодня содержание серы ограничивается 0,5% для зимнего и 0,2% для летнего топлива. Также были изменены требования к минимальному цетановому числу. На данный момент минимальный показатель должен соответствовать 51%.
Улучшение качества дизтоплива обеспечит уменьшение числа токсичных соединений в выхлопных газах. Плюсом является и снижение расхода ДТ. Но при этом ужесточение стандартов обязательно приведет к тому, что цена на дизельное топливо увеличится как минимум на 1-2 рубля. Предотвратить такое положение дел можно только лишь посредством внедрения инновационных технологий.
Такие технологии могут предусматривать применение альтернативного сырья для производства дизтоплива. В настоящее время для изготовления ДТ применяют нефть, природный газ, а также жидкие смеси высококипящих углеводородов. В качестве альтернативы можно использовать печное топливо, отработанное масло и прочие продукты нефтепереработки. Для изготовления зимнего ДТ можно использовать технологию переработки летнего топлива, что поспособствует улучшению морозоустойчивости и понижению вязкости готовой продукции.