Сделка с участком земли в Житомирской области — это правовая операция, требующая четкого следования правилам земельного кодекса. Несмотря на всю сложность операции при правильном подходе её вполне реально провести самостоятельно. Это позволит сэкономить до 4%, которые берут за свои услуги посредники. А учитывая стоимость приобретаемого объекта, это внушительная сумма.
Содержание
Проверка документации на недвижимое имущество
Если вам удалось выбрать земельный участок в Житомирской области на сайте dom.ria.biz, то можно созваниваться с продавцом и договариваться о встрече. При личной беседе нужно запросить у владельца недвижимого имущества документы из следующего перечня:
- Гражданский паспорт владельца участка и выписку из Единого Государственного реестра. Важно чтобы в документах фигурировало одно лицо.
- Технические документы на отчуждаемый объект. Важно чтобы границы межевания, размеры другие характеристики участка соответствовали техническому плану.
- Уставные документы если продавцом является юридической особой. Их можно проверить на сайте налоговой инспекции. Они не являются засекреченной информации.
- Акт о присвоении кадастрового номера выданный департаментом государственной регистрации. Важно чтобы один и тот же номер фигурировал во всех документах.
- Письменное согласие одного из супругов если продавец находится в законном браке.
Дополнительно нужно измерить участок по периметру, и проверить соответствие полученных данных с информацией в документах. В случае несовпадения площади, указанной в техническом плане, могут возникнуть проблемы при регистрации.
Особенности внесения и возврата задатка
Перед началом финансовых отношений с продавцом обязательно нужно торговаться. При этом нужно изучать максимум доступных вариантов, предложенных на рынке. Часто попадаются выгодные объекты, подлежащие срочной продаже из-за переезда владельца или по другим причинам. Поэтому постоянно нужно мониторить информацию.
Несмотря на схожесть задатка и аванса они имеют весомые различия:
- В случае с авансом он возвращается покупателю если одна из сторон инициирует прекращение сотрудничества. Данная информация обязательно указывается в основном договоре. В противном случае продавец может оставить аванс себе.
- Если предусмотрен задаток, то в случае прекращения сотрудничества со стороны покупателя деньги остаются у продавца. В обратной ситуации задаток возвращается покупателю, причём в двойном размере.
Передача денег по задатку всегда подтверждается распиской. Однако юристы советуют составлять предварительный договор.
Оформление покупки в госреестре
Сотрудничая с собственником земельного участка, покупатель должен придерживаться следующего порядка действий:
- Продавец совместно с покупателем и документами должны посетить местный отдел предоставления юридических услуг населению.
- Предварительно нужно записаться в электронную очередь и получить талон.
- Во время ожидания очереди желательно еще раз проверить правильность заполнения документов.
- Оплатить государственную пошлину и услуги регистратора.
- Договор купли-продажи подписывается в присутствии регистратора и составляется в трех экземплярах.
Если с документами всё в порядке, то в течение установленного государственным органом времени будет принято решение о продолжении или прекращении процедуры регистрации. В случае положительного решения будет сформирована выписка в электронном реестре доступная на сайте Министерства инвестиций. В случае сделки с юридическим лицом пакет документов будет больше.