Для полноценного развития строительной отрасли необходимо постоянное совершенствование техники и технологии производства работ. Ведь строительная индустрия традиционно является флагманом экономики практически любой страны.
Все течет и все меняется, однако при этом практически неизменными остаются работы по возведению каркасов зданий, опалубочные работы и бетонирование фундаментов. Сюда же можно отнести и работы по обустройству канальных коммуникаций. Другими словами, технологически неизменными остаются работы по монолитному и блочно-монолитному строительству. В таком строительстве используют опалубки, чтобы легко придавать формы. В наше время опалубки можно взять в аренду по ссылке http://arendaopalubki.spb.ru
Сейчас уже наверное это кажется неправдой, однако еще каких-то 25-30 лет назад монолитное гражданское строительство многими воспринималось как диковинка, как некое новаторство в отрасли и не имело широкого применения. Но годы идут и постоянное повышение требований к объектам капитального строительства диктуют новые подходы к исполнению новых технологических задач. Большое влияние на развитие монолитного производственного и жилого домостроения в нашей стране оказали и такие факторы, как территориальная удаленность возводимых объектов от домостроительной инфраструктуры, а также транспортные и логистические трудности при маршрутизации объектов строительства.
Начиная с конца семидесятых годов прошлого века Госстрой СССР принимает решение о полномасштабном применении технологии монолитного строительства в отношении жилищного комплекса страны. И именно с этого момента начинается массовое возведение жилых, общественных и промышленных объектов. За короткий срок (последняя пятилетка перед московской олимпиадой) уже введено в эксплуатацию более 40 заводов по изготовлению сухих и бетонных смесей на территории РСФСР.
С той поры и до настоящего времени монолитное домостроение является наиболее перспективной технологической формой строительства для объектов разного целевого назначения. Особенно актуально оно при возведении зданий и сооружений в уже сложившихся инфраструктурных условиях, при так называемом точечном строительстве.