Если вы решили обновить внутреннюю поверхность стены загородного дома и, перебрав множество вариантов, остановились на евровагонке, то, несомненно, столкнетесь с проблемой монтажа. Давайте узнаем как правильно произвести монтаж евровагонки, а также о пяти имеющихся способах крепления евровагонки к стене.
Евровагонка – это специальная доска с определенным размером, которой обшивают стены и потолки. От обычной вагонки, которая представляет собой простую деревянную рейку, евровагонка отличается прежде всего качеством обработки поверхностей, процентным содержанием влаги, а также толщиной и шириной.
Свое название она получила в связи с тем, что раньше ею обшивались вагончики для временного проживания. Отличительных характеристик несколько.
- Толщина профиля 12,5 мм, рабочая ширина (без шипа) – 88 мм и общая (с шипом) – 96 мм.
- Специальное увеличенное пазогребневое соединение до 8 мм позволяет под влиянием влажности и температуры избавить материал от растрескивания и разбухания.
- Воздуховоды, которые делаются с тыльной стороны, нужны для проветривания обратной стороны и предотвращения появления конденсата, который может благоприятно повлиять на развитие плесени.
- Два отличительных профиля – «Стандарт», который характеризуется прямыми фасками над шпунтом и над гребнем евровагонки, и Soft Line, у которого фаски скруглены.
Содержание
Гвоздями или скобами
Монтаж евровагонки может осуществляется несколькими способами. Качество этого процесса будет влиять не только на итоговую поверхность, но и на срок службы самой евровагонки.
Прежде чем приступить к нему, нужно соблюсти несколько простых правил. Хранить материал в заводской упаковке в помещении с комнатной температурой. Заводскую упаковку снимать не позже чем за два дня до монтажа. Материал должен пройти «акклиматизацию». Температура для монтажа от +5 °С и относительной влажности не более 60%. Горизонтальная укладка подойдет для узких помещений, чтобы оптически увеличить пространство. Вертикальная укладка, наоборот, сужает помещение, но увеличивает высоту. Главное – оставлять зазор между досками 1-3 мм, так как натуральное дерево даже при соблюдении всех требований все равно будет впитывать влагу и изменять свою форму, хоть и незначительно. Существует пять вариантов крепления евровагонки к стене.
Саморезами. Чаще всего применяется, когда доски монтируются горизонтально. В доске, где шип, сверлятся два отверстия под саморезы. При установке шуруп вставляется туда, а шляпка закрывается шкантом.
Скобами. Монтаж доски начинается от потолка к полу. Скобы строительного степлера забиваются в шип под углом 45 градусов, благодаря чему они не мешают вхождению шипа следующей доски.
Гвоздями. Способ схож по процессу с креплением скобами. Только вместо них строители используют оцинкованные гвозди. Также нужен добойник, чтобы полностью утопить шляпку в древесине.
Шкантами. Обшивать начинают снизу стены. Первую доску крепят саморезами, а их шляпки закрывают специальным шкантом. Далее в верхнюю часть евровагонки вкручивают саморез так, чтобы его шляпка была вровень с поверхностью шипа. Поверх первой доски аналогичным способом монтируется вторая. Однако тут вместо саморезов допускается брать простые скобы степлера.
Кляймерами. Кляймер – это особая скоба, которая производится из специальной оцинкованной стали. Первую доску евровагонки монтируют к стене простыми саморезами, а их шляпки маскируют шкантом. Сначала кляймер устанавливается на доску, а затем крепится к стене при помощи гвоздей или саморезов.
Артем Лисицын