Главная / Ремонт в доме / Двери / Наиболее частые виды поломок автоматических секционных ворот и способы их устранения

Наиболее частые виды поломок автоматических секционных ворот и способы их устранения

Благодаря простоте в эксплуатации автоматические секционные ворота приобрели популярность среди покупателей. Производители дают на комплекты таких ворот от 5 до 10 лет гарантии, однако это не уберегает от типичных поломок. Давайте рассмотрим наиболее частые виды поломок и способы их устранения.

виды поломок автоматических секционных ворот и способы их устранения
Существует три основных способа ремонта специалистами: по заявке, по договору и срочный

Если ваш комплект ворот был установлен специалистами, то капитальный ремонт понадобится не скоро. Однако в любых механизмах запчасти не вечны, и рано или поздно вы услышите характерное постукивание или скрежет

Шум. Если ворота странно шумят, то это проблема с подвижными механизмами. Ролики или петли попросту загрязнены. Устранить эту проблему можно лишь промыванием и смазыванием соответствующих узлов.

Тугой ход. В том случае, если полотно ворот движется с натягом, то проблема кроется в нарушении геометрии полотна или направляющих. Или торсионные пружины слишком натянуты. Решаем проблему расслаблением торсионных пружин и исправлением геометрии полотна. Можно полностью заменить ролики или отремонтировать трос.

Обрыв троса. Если на механизм ворот была возложена слишком большая нагрузка и он приложил чрезмерные усилия, чтобы поднять полотно, то порыв троса — проблема естественная. В таком случае придется менять или ремонтировать трос.

Деформация направляющих. Чаще всего проблема возникает с поворотными направляющими, а не с прямыми. Если произошла небольшая деформация, то поможет небольшая рихтовка. А если все серьезно, то поворотную направляющую придется полностью заменить.

Поломка вала. Если из строя вышел вал, то его придется менять при любом раскладе, так как этот узел автоматических ворот, к сожалению, ремонту не подлежит.

Повреждение полотна. Если механические узлы гаражных ворот содержат подвижные части, то полотно состоит лишь из мест соединения отдельных секций. Вот они-то и выходят чаще всего из строя. Такая проблема возникает не только из-за изнашивания, но из-за сильного загрязнения. Если вы решите менять несколько секций, а не все полотно целиком, то стоит знать что оттенок может отличаться даже в одной партии секций. Все дело в небольшом выгорании. В результате старые полотна на глаз можно будет отличить от новых без особых проблем. Если на полотне присутсвуют некоторые мелкие повреждения, то от них избавиться можно, применив специальные вещества для окрашивания.

Проблемы с «сердцем»

Автоматика секционных ворот — это «сердце» всей конструкции. Она выходит из строя точно так же, как и подвижные механизмы и полотно. Причина — недолжный уход, загрязнения и перегрузки.

Перемещение привода рывками. Это связано с тем, что у платы управляющего блока потолочного привода неправильная настройка. Для устранения понадобится смазать все механические элементы приводной системы или перенастроить плату у специалистов.

Ворота не закрываются. Такая неисправность кроется в неполадке фотоэлементов, которые отвечают за безопасность закрытия автоматических гаражных ворот. Для исправления проблемы фотоэлементы придется заменить.

Кнопка «Старт» не работает. Чаще всего эта проблема кроется в дистанционном пульте. Решение — замена, ремонт или перепрограммирование пульта. Также может быть плохая связь или электромагнитные помехи между пультом ДУ и приемником ворот. Установка специальной внешней антены избавит вас от этой проблемы. Кроме того, причина может быть в неисправности потолочных и вальных приводов.

Артем Лисицын

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *